Труды Нострадамуса - удел любителей мистики

Более четырёхсот лет труды Нострадамуса находились в забвении. Проще говоря, ими никто не интересовался. Тициан, Томмазо Кампанелла, Леонардо да Винчи, Джордано Бруно и многие другие деятели позднего Возрождения увлекались мистикой.

Например, Леонардо да Винчи после себя оставил «Книгу пророчеств». А Джордано Бруно и вовсе был кудесником и магом. Сочинения по астрологии писал и Томмазо Кампанелла. Не чист с точки зрения позитивизма и Николай Коперник. Но только Нострадамус вошел в историю исключительно как автор пророчеств. И если пророчества да Винчи потеснили пророчества Парацельса, сохранив при этом их медицинское, культурное и инженерное наследие, то весь Нострадамус стал центром внимания любителей мистики. А они, как были, так и остались любителями мистики. Эти представители лёгкой наживы быстро смекнули, какую выгоду можно извлечь из трудов Нострадамуса, и какие возможности перед ними открываются: возможность вкладывать в уста пророка всё, что им заблагорассудится.

Уже в XVI веке были предприняты первые попытки использовать Нострадамуса в политических целях. Вскоре после смерти пророка, эти люди от его имени предсказывали всё, что имело выгоду в зависимости от их политической ангажированности. Так Нострадамус использовался во всяких неблаговидных целях, начиная с Гражданской войны во Франции и кончая нашими днями.

С Нострадамусом случилось то, что испытывают на себе многие поэты. Он пережил популярность и славу при жизни. Затем последовали долгие двадцать лет забвения (после смерти). Позже слава опять вернулась к нему.

Так было с Пушкиным, и нечто подобное испытал Высоцкий.