ДРЕВНЕЙШИЕ ПРОРОКИ И ПРЕДСКАЗАТЕЛИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

ДРЕВНЕЙШИЕ ПРОРОКИ И ПРЕДСКАЗАТЕЛИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА История знает множество прорицателей и пророчеств. Многие из оракулов оказались ловкими мошенниками, преследовавшими свои, часто неблаговидные, цели. Другие из них опирались на собственный опыт и способность к анализу, чтобы предсказать ближайшие изменения на политической арене. Лишь немногие из прорицателей удостоились чести остаться в памяти людей, и их предсказания до сих пор волнуют умы и обретают новые толкования.

ПРОРОЧЕСТВО ДАНИИЛА

За сотни лет до рождения Иисуса Христа библейские пророки предсказывали появление Спасителя - Мессии. Пророчества их, как правило, весьма загадочны и туманны и требуют истолкования.

"Семьдесят седьмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видения, и пророк и помазан был Святой святых.

Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седьмин и шестьдесят две седьмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена.

И по истечении шестидесяти двух седьмин предан будет Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет, как от наводнения, и до конца войны будут опустошения.

И утвердит завет для многих одна седьмина, а в половине седьмины прекратится жертва и приношение, и на крыльце святилища будет мерзость запустения, и окончательно предопределенная гибель постигнет опустошителя".

Это фрагмент из Книги Даниила - одной из семнадцати пророческих произведений Ветхого Завета. По церковной традиции автором ее считается древнееврейский пророк Даниил, который находился в первой группе пленных, взятых из Иерусалима в Вавилон (ок. 606 года до Рождества Христова). Он происходил из княжеского рода и благодаря этому получил службу при царском дворе и за свою долгую жизнь пережил несколько правителей.

Приведенный фрагмент называют обычно "Пророчеством о семидесяти седьминах. В нем отчетливо просматриваются следующие моменты: время прихода Мессии, время его смерти и победа над нею, разрушение города (Иерусалима) и святилища (храма), установление Нового Завета и отмена старого религиозного культа.

Также называются три исторических события, даты которых можно определить с достаточной степенью точности: постановление о восстановлении Иерусалима (459 г. до Р.Х.), отстройка улиц и стен города (444 г. до Р.Х.), окончательная гибель (смерть) разрушителя (81 г. от Р.Х.). "Седьмина" или "седьмица" (по-еврейски - Шавуа) - в современном русском языке означает неделя (семь дней). В пророческой литературе принято было считать день за год, то есть семьдесят седьмин - это 490 лет, 62 седьмины -434 года, 7 седьмин - 49 лет.

Связав между собой события и время исполнения пророчества по принципу, указанному выше, можно истолковать весь фрагмент применительно к конкретным историческим датам.

На седьмой год правления Вавилонского царя Артоксеркса (ок. 458 г. до Р.Х.), по его повелению, книжник Ездра, "сведущий в законе Моисеевым", в первый месяц еврейского календаря Нисан (март-апрель) отправился в Иерусалим. Целью его поездки было восстановление разрушенного города, а главное - возрождение и укрепление религиозного духа евреев. Следовательно, согласно Даниилу, в месяце Нисане 32 года от Р.Х. должен быть помазан "Святой святых".

Что это значит? Помазание у иудеев было важным обрядом при освящении на три должности: царскую, первосвященническую и пророческую. Человек, над которым совершался этот обряд, считался Помазанником, по-арамейски - Мессией, по-гречески - Христом. Со временем это звание стали относить лишь к обещанному пророками Спасителю.

Как можно объяснить прозорливость библейского пророка Даниила, за много веков увидевшего в подробностях жизнь и жертву Иисуса Христа? Чем еще объяснить, если не подсказкой Божьей?..

Источник: za-adonay.ru